Андрей Владимирович Филиппов родился в 1904 году в г. Москве в семье архитектора, потомственного почётного гражданина. Русский
Отец - Филиппов Владимир Константинович, архитектор, автор возводил жилых домов и железнодорожных станций (в т. ч. его работы станция Царицыно).
Был женат, имел дочь
Член РКП-(б)-ВКП(б) в 1921-1938 гг.
Из Филиппова на следствии::
"В результате осуждения указанных планов по моему настоянию было принято решение террористический акт совершить на Ильинке у Карунинской площади. Здесь, как нам казалось, наиболее удобно совершить террористический акт над Сталиным, потому что улица узкая, на ней всегда много машин, ход их медленный, к тому же прилегающие переулки и проходные дворы дают возможность в минуту замешательства в связи с выстрелом скрыться. Здесь же находится здание Наркомюста. Оно дает возможность участникам организации иметь надлежащий предлог для стоянки и постоянной ходьбе на этом участке для наблюдения за машиной Сталина...".
Вопрос: "Расскажите, каким образом вы, работая прокурором г. Москвы и области, противодействовали разгрому врагов народа и сочетали это с требованиями конспирации?"
Ответ: "В начале 1936 года от Уханова на квартире у Ягоды я получил директиву всячески противодействовать разгрому троцкистского, правого и иного контрреволюционного подполья. В соответствии с указанной директивой я уничтожал заявления граждан, разоблачающих деятельность троцкистов, правых и иных контрреволюционеров. […] По целому ряду дел троцкистов и правых, придираясь к материалам следствия, я умышленно переквалифицировал эти дела и тем самым смазывал их. Я умышленно задерживал санкции на аресты троцкистов и правых. Зная справедливость требований об аресте троцкистов или правого участника нашей организации, я по формальным соображениям не давал санкции на арест. Я предупреждал о предполагаемых арестах участников нашей организации и тем самым давал возможность участникам организации уничтожать, скрывать материалы, уличавшие их в принадлежности к нашей организации".
Вспоминает заключенный Айзенштадт, сидевший в одной камере с Филипповым: "В январе 1938 года меня ввели в камеру Лефортовской тюрьмы, там находился Андрей Филиппов, прокурор города Москвы, о котором я слышал много положительного… Приблизительно через два дня Филиппов был вызван ночью на допрос. С допроса его привели под руки надзиратели. Он был в полусознании. Филиппов рассказал, что в течение всего допроса его избивали, и когда он снял рубашку, я увидел его спину, имевшую вид сплошного кровоподтека. В дальнейшем Филиппов также подвергался избиениям, и не один раз его приводили надзиратели, поддерживая руками, и клали на койку. Филиппов, когда мы поближе познакомились, говорил, что некоторые работники НКВД сводят с ним счеты. В результате побоев и ночных допросов Филиппов стал больным и слабым человеком, совершенно пал духом и говорил: "Ничего из моего сопротивления не выйдет, живым они меня не выпустят".
Память:
Филиппов в "Вестнике Замоскворечья":
Прокуратура Москвы. 1933-2015 (Новокузнецкая ул., 27). Биографии - zamos.ru/dossier/company/27312